Чем больше света мы зажжём в душе ребёнка, тем меньше в ней будет тьмы…
Домашняя страница Написать письмо Карта сайта
Видеостудия «Кино-ОТРОК»







Опыт кинопедагогов школы-интерната представлен в Общественной палате РФ

 

 

В соответствии с планом основных мероприятий до 2020 г., проводимых в рамках «Десятилетия детства», по инициативе Комиссий Общественной палаты Российской Федерации по поддержке семьи, материнства и детства и по вопросам развития культуры и сохранения духовного наследия 16 мая 2018 года состоялся круглый стол (общественное обсуждение) по теме: «Социокультурное воспитание детей и молодёжи средствами кинематографии (кинопедагогика)».

        В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты Российской Федерации, представители органов государственной власти, педагогические работники общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, педагогических университетов, общественных организаций и учреждений культуры.

        Участники круглого стола отметили, что  одним из эффективных направлений в деятельности общеобразовательных организаций является использование в них технологий и методик кинопедагогики.

Внедрение инновационных педагогических технологий, к которым относится кинопедагогика, позволяет организовать воспитательный процесс в школе через впечатление, осмысление и применение его в интерактивной форме. Педагог получает готовый инструмент воспитания, созданный коллективным творческим трудом большого числа специалистов в области образования, культуры и искусства.

Свой многолетний опыт реализации киновоспитания в массовом коллективе образовательного учреждения представили члены рабочей группы кинопедагогов ГКООУ «Медноская санаторная школа-интернат» Е.Н. Солдатова и И.В. Дрожалкина.

Члены Общественной палаты РФ внесли предложение включить в План мероприятий до 2020 г. Национальной стратегии действий в  интересах детей «Десятилетие детства» программу по обучению детей средствами кино- и медиаматериалов.

        Участники круглого стола согласились в том, что подрастающему поколению необходимо представить альтернативу бездушным и глубоко эгоистичным приоритетам, навязываемым обществом массового потребления, приоритетам так искусно и изящно завёрнутым в блестящие фантики рекламных роликов и глянцевых журналов. Однако, как было подчёркнуто, именно воспитательный контент в современном медиа-пространстве, на котором может базироваться кинопедагогика, находится в остром дефиците.

        Члены Общественной палаты РФ обратили внимание на то, что познавательные и воспитательные возможности киноискусства используются недостаточно эффективно в образовании из-за отсутствия необходимых условий: дефицит профессиональных кадров, учебно-материальной базы, учебно-методического обеспечения и проч.

        Учитывая актуальность и социальную значимость вопросов, связанных с развитием кинопедагогики в образовании Российской Федерации Общественная палата направила рекомендации Правительству России, Министерству образования и науки Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Министерство образования Тверской области

29.05.2018

Назад