Жизнь

Библиотека


Библиотечный фонд школы-интерната насчитывает около 30 тысяч экземпляров. В это число входит фонд учебно-методических комплектов по всем предметам школьной программы. За последние годы фонд учебников полностью обновлён.

Воспитанникам доступны различные детские энциклопедии, периодические издания, современная детская художественная литература, православная детская литература. Для педагогов выписывается специализированная методическая литература.

В распоряжении библиотеки уютный читальный зал на 20 мест. Ежедневно с каждым классом в нём проводится «час книги», на котором воспитанники читают и обсуждают художественные произведения. Вместе с библиотекарем ребята занимаются ремонтом книг.

В течение года в библиотеке работает сменная тематическая выставка, проводятся учебно-развлекательные мероприятия (викторины, беседы), творческие проекты, посвящённые юбилеям писателей. Несколько раз в год воспитанники разных возрастных групп выезжают на мероприятия в Тверской областной центр детского и семейного чтения им. А. Пушкина. В сотрудничестве с этим учреждением с 2004 г. школа-интернат реализует проект “Кино и Книга”, включащий в себя чтение литературного произведения, просмотр экранизации и обсуждение.

 
 

 
Игровая комната
 

Игровая комната для воспитанников начальной школы открыта каждый вечер. В ней оборудованы кукольный уголок, парикмахерская, уголок врача, магазин, мини-автосалон. Регулярно пополняется игротека настольных игр, развивающих мелкую моторику рук, логическое мышление, кругозор, зрительную память, внимание, воображение, сосредоточенность, фантазию, память. В процессе игры дети знакомятся со многими профессиями людей.

Воспитанники начальной школы с удовольствием слушают сказки, детские песни, голоса животных и птиц, любят им подражать. С большой охотой играют в подвижные игры, разучивают считалки, скороговорки, чистоговорки, пытаются сочинить свои.


 
Кабинет здоровья

КАБИНЕТ ЗДОРОВЬЯ, открытый в сентябре 2010 г., включает в себя 3 зоны деятельности по здоровьесбережению. В рамках ЗОНЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА предусматривается проведение бесед о выдающихся спортсменах, ознакомление с различными видами спорта и подвижными играми, освоение методик тренировки групп мышц.

В рамках ЗОНЫ ЭКОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ предусматривается проведение тематических бесед, докладов, демонстрация фильмов, посвящённых влиянию человека на окружающую среду; ознакомление с видами ядовитых растений и животных; получение теоретических и практических знаний по реанимации человека.

В рамках ЗОНЫ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА предусматриваются беседы о строении человека, адаптированные для школьников; обсуждение проблемы влияния вредных привычек на человеческий организм. В кабинете имеется видеотека современных фильмов о здоровом образе жизни, накоплен богатый наглядный и иллюстративный материал по различным темам. Теоретические занятия проводятся за круглым столом, подвижные игры – на свежем воздухе.

 

 


 Логопед
 
ЛОГОПУНКТ школы-интерната организован в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, особенно по русскому языку. Все занятия проходят в игровой форме. Логопед много внимания уделяет методике пальчикового рисования – это способствует развитию мелкой моторики ребёнка. Как известно, речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Устранение речевых нарушений ведёт к устранению причин многих школьных неудач.

Психолог 

Психолог ГКООУ «Медновская СШИ» помогает успешной адаптации воспитанников, сохранению психологического здоровья детей, осознанию собственного «я». В школе-интернате создан уютный психологический кабинет. Фонтан, приятная музыка помогают детям расслабиться, снять стресс, тревогу, агрессивность.

Все дети посещают групповые психологические занятия, тренинги. Исходя из возникающих у детей проблем психолог осуществляет индивидуальную работу.

 

Задачи групповых и индивидуальных занятий:

  • формирование и сохранение психологического здоровья детей,
  • определение их индивидуальных личностных качеств,
  • приобретение коммуникативных навыков, умения жить в коллективе,
  • помощь в правильном выборе жизненного пути,
  • осуществление связи между взрослыми и детьми, помощь в налаживании взаимоотношений.

Руководит психологической службой ГКООУ “Медновская СШИ” Перфильева Антонина Сергеевна

 


Режим. Уклад

 Нравственное и психологическое благополучие воспитанников предполагает соблюдение дисциплины и режимных моментов.

Подъём для учащихся 5—9 классов в 7:00, для учащихся 1—4 классов – в 7:30. Отбой для всех воспитанников с 20:30 до 21:00. Самоподготовка, на которой выполняются домашние задания, с 16:30 до 18:00.

Ежедневно воспитанники со 2 по 9 классы заняты трудом по самообслуживанию - уборка территории, постов и спальных комнат, дежурство по столовой. Старшие школьники самостоятельно стирают, гладят и чинят свои вещи.

Существует положение о дежурном классе, согласно которому классы по очереди в течение недели следят за санитарным порядком в спальнях и столовой. Результаты дежурства обсуждаются на еженедельной линейке.

Воспитанники ГКООУ «Медновская СШИ» имеют возможность заниматься в 15 объединениях дополнительного образования:

Уборка территории

  • радио и робототехника,
  • юный художник,
  • кружок парикмахерского искусства,
  • танцевальная студия,
  • музыкальная студия,
  • студия керамики,
  • спортивная секция,
  • фотовидеостудия,
  • кружок рукоделия,
  • школа игры на гитаре,
  • школа игры на синтезаторе,
  • ИКТ "Занимательная алгоритмика",
  • отряд ЮИД,
  • изостудия,
  • школьный кинозал.

Связи. Поездки

ГКООУ «Медновская санаторная школа-интернат» удалось развить и поддерживать сеть тесных связей с различными учреждениями образования и культуры г. Твери. За учебный год от школы-интерната организуется до 30 поездок разных по количеству групп воспитанников в различные населённые пункты Тверской области и России.

Основной пункт назначения – г. Тверь. Воспитанники школы-интерната – всегда желанные гости Тверской областной академической филармонии, Театра юного зрителя, Тверского государственного цирка, Тверской областной картинной галереи, Городского террариума, Музейно-выставочного центра им. Л. Чайкиной.

Несколько раз в учебном году воспитанники школы-интерната выезжают на культурную программу в г. Москву. Ежегодно Департамент образования Тверской области организует поездку нескольких детей-сирот на Кремлёвскую Ёлку.

 

на Городском открытом детско-юношеском фестивале авторской песни (в начале декабря);Наиболее подготовленные воспитанники ежегодно представляют школу-интернат на уровне города и области:
  • на Областном фестивале детского творчества воспитанников интернатных учреждений Тверской области “Право на детство, радость и смех” (в конце апреля).

На базе Тверского областного центра детского и семейного чтения им. А.С. Пушкина проводятся беседы и викторины, реализуется проект “Кино и Книга”.

В свою очередь, большую честь делают школе-интернату регулярные приезды известных детских коллективов г. Твери – Дворца детей и молодёжи, Дворца культуры “Металлист”. Два раза в год школьная сцена принимает и профессиональных актёров – труппу Тверского театра юного зрителя.

Школу-интернат с удовольствием посещает творческая студенческая молодёжь г. Твери. Выступая на школьной сцене и общаясь с детьми после выступлений, юноши и девушки задают нужный творческий и психологический тон воспитанникам школы-интерната. Из года в год интересные проекты реализуют студенческие активы:

  • факультета иностранных языков и международной коммуникации Тверского государственного университета,
  • Тверского училища культуры и искусства им..Н. А. Львова;
  • Московского государственного художественно-промышленного института им. С.Г. Строганова;
  • Тверского отделения молодёжного движения “Сталь”;
  • Тверского городского православного молодёжного клуба “Сеятель”.

Каждый год школу-интернат посещают гости из дальнего зарубежья – европейских и азиатских стран. Общение с иностранцами надолго запоминается детям.

   


Социальный педагог

Социальный педагог школы-интерната обеспечивает защиту воспитанников в их жизненном пространстве:

 

  • выявляет социальные проблемы воспитанников,
  • проводит социальную паспортизацию классов,
  • определяет профессиональную направленность и интересы воспитанников,
  • обеспечивает социально-правовое просвещение воспитанников и педагогов,
  • выявляет и поддерживает воспитанников, нуждающихся в социальной защите (опека, попечительство, приёмная семья),
  • работает с трудными детьми, являясь членом Совета профилактики школы-интерната,
  • защищает права и интересы воспитанников в различных инстанциях (Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.п.),
  • оказывает помощь выпускникам школы-интерната при поступлении в средние специальные учебные заведения г. Твери и Тверской области.

Социальный педагог работает в тесной связи с отделом социальной защиты Департамента образования Тверской области, с отделами опеки и попечительства районных администраций, с подразделением по делам несовершеннолетних ОВД Калининского района.

В случае с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, социальный педагог прослеживает вопросы прописки, получения паспорта, оформления сберегательных книжек, закрепления жилья.

 

 

Дата создания: 14-12-2020
Дата последнего изменения: 27-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: